воскресенье, 27 ноября 2011 г.

Опасно ли Таро? Таро и Каббала



В работе «Смеси Таро» французский историк, философ, специалист по теории символов Рене Герар высказывает идею опасности карт как феномена, подлинных корней и назначения которого мы не знаем. Колода, по его мнению, содержит элементы, непредсказуемо воздействующие на (под)сознание.
Викторианское Романтическое Тарот. Аркан 14: Умеренность

Колоду Таро уместно сравнить с Ноевым Ковчегом, на котором спаслись от Потопа не только люди и животные, но и ДОБРО И ЗЛО, временно объединенные общей угрозой и общей судьбой; домыслы и выдумки перемешаны в картах с действительными ключами к Высшей мудрости.

В различные эпохи к Таро обращались жрецы, маги, алхимики, масоны, - и каждый находил в нем мощнейший инструмент знаний и сил, которыми трудно управлять и которые лишь отчасти подчиняются картоманту. Таро представляет собой лабиринт, схема которого неизвестна.

Всякий лабиринт теряет смысл без Тесея, сколько бы Минотавров там ни бродило. Всякая информация без элемента человеческой воли остается НРАВСТВЕННО НЕЙТРАЛЬНОЙ. Тонкий мир отзывается на импульс нашего переживания, точнее – НАМЕРЕНИЯ, а не на картинку Таро.
Таро Корабль Дураков. Аркан 0: Шут

Галерея Старших Арканов начинается с Шута, сплошь состоящего из противоречий, из того, что причиняет душевный дискомфорт и тревогу, - а завершается "Миром" - картой идеального соответствия природе и судьбе. Путь сквозь последовательность арканов учит уравновешенному отношению к вещам, учит тому, что если навести порядок в структуре собственной личности, - всё, что нас окружает, немедленно упорядочится вслед за этим внутренним ясным покоем. Шут ищет смысл во внешней среде, но персонаж аркана Мир подчиняет себе внешнее, воздействуя на него духовно.
Викторианское Романтическое Тарот. Аркан 21: Мир

Секрет генеалогии Таро, в сущности, прост: это уникальный пример АДАПТАЦИИ европейского ума к древней духовной науке. Наука претендует на аргументированное описание общей картины мира, мифология – на одушевленность и образность этой картины. Масштабное знание, представленное в нарочито упрощенных образах, и есть Таро. Современная система картомантики складывалась постепенно, путем сложного переплетения традиции, воображения и плагиата. Наичиная с 17-го века множество авторов пыталось определить некую мировоззренческую основу Таро. В зависимости от моды, успехов естествознания и просто от причуд фантазии, Таро отождествлялось с египетскими мистериями, иудаизмом, неоплатонизмом, с различными тайными орденами и оккультной традицией.
Викторианское Романтическое Тарот. 8 Пентаклей

Удивительным образом Таро ускользает от большинства якобы смежных с ним учений. Натяжки и подтасовки теоретиков не проходят, головоломка не складывается. Египтянин Тот Трисмегист, греки Ямвлих и Платон сформулировали теорию, согласно которой реальные вещи и события образованы по принципу матрицы от так называемых «идеальных форм», созданных Высшим Божественным сознанием. К примеру, все на свете деревья (даже те, что пока не существуют) - это формы живой материи, воплощенные по образу единой для них всех ИДЕИ ДЕРЕВА. Один малоизвестный греческий философ заметил, что боги творили мир, собравшись на олимпийском пиру. Они шутили, спорили, смеялись и гневались, - и по мере того как сменяли друг друга их эмоции,  земной мир пополняли вещи различной природы: войны и любовь, грозы и покой, суровость и сострадание. Основным скрепляющим началом признается любовь, а обезоруживающим - смех и чувство юмора. Божественное переживание спускается в нижнюю реальность, становясь закономерностью, которой подчиняются и материя, и человек. То, что «внизу», наше «постигаемое», - периферическая «тень» скрытого божества.
Таро Корабль Дураков. Аркан 19: Солнце

Йоган Рейхлин в книге «De arte cabbalistica» сообщает, что Пифагор перенял своё учение не от греков, но от иудеев: «он (Пифагор) должен быть назван каббалистом. И он был первым, кто перевел слово «каббала», неизвестное его современникам, на греческий язык словом «философия».
Попытки объяснить Бога и Мироздание, догадки, веками блуждавшие в человеческих умах, в итоге оказались искаженным вариантом учения, зародившегося около 3800 лет назад в Месопотамии (Авраам) и именуемого Каббалой. Это учение освещает духовные вопросы с такой исчерпывающей, мудрой и спокойной ясностью, перед которой невозможно устоять. Каббала не кичится игрой мысли, уводящей от сути предмета, она вся устремлена к конкретному знанию природы вещей. И знание это неопровержимо сводится к ЕДИНСТВЕННОМУ, ГРАНДИОЗНОМУ ОТВЕТУ о том, что наполняет человеческую душу либо пытается пробиться в нее: ЭТО ТВОРЕЦ.
Викторианское Романтическое Тарот. 6 Мечей

В свете сказанного Таро, – как детище европейского мистицизма, - есть запечатленные в картинках постулаты древних каббалистических знаний о принципах духовной работы. Это и модель выхода за рамки материи, времени и пространства, и своего рода символический перечень сил и качеств, составляющих душу.
Викторианское Романтическое Тарот. Аркан 8: Сила

Важно отметить, что Каббала НИКОГДА НЕ ПРЕДПОЛАГАЛА КАРТЫ ТАРО СВОИМ АТРИБУТОМ. Это сами карты являются побочным, европейским и «некашерным» детищем Каббалы, причем со скверной репутацией из-за причастности к ворожбе и оккультным практикам, Каббалой отвергаемым. Понятие «будущего» связывается Каббалой с ГЛОБАЛЬНОЙ ЦЕЛЬЮ мироздания; это, как определил Бааль Сулам, «раскрытие Творца в творениях», отзывчивость, «свет», - либо «ночь» души, отлученной от единства с Создателем. Мысль Творца облачается в силы, силы строят материю. Человеческая природа замыкает на себе две диаметрально противоположные, крайние точки бытия: Творца и материю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий